I Практическая Конференция «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»

20 - 23 ноября 2016

Итоговый Пресс-релиз

С 20 по 23 ноября 2016 года в Будапеште в отеле «Eurostars Budapest Center Hotel»4* состоялась I-я Практическая Конференция «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ». Организатором Конференции выступила Компания «BUSINESS-FORMAT». В работе Конференции приняли участие специалисты и эксперты в сфере комплаенс и рисков, внутреннего аудита и контроля, финансового мониторинга и ПОД/ФТ, а также представители международных консалтинговых и юридических компаний из Латвии, Украины, Грузии, Азербайджана, России, Республики Беларусь, Армении, Казахстана и Молдовы. 

Первый рабочий день Конференции был открыт заседанием СЕССИИ №1: «КОМПЛАЕНС-МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРЕДОВОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ».  В рамках данной Сессии вниманию участников Конференции были представлены следующие доклады:

  • Международное исследование функции комплаенс. Общие тренды и передовые практики. Докладчик: ЛЕБЕДЕВ Игорь -  Партнер АО «КПМГ» (Россия).
  • Финансовый мониторинг и валютный контроль в системе координат комплаенс-модели современного банка. Докладчик: КАРАТАЕВ Михаил – Руководитель Дирекции финансового мониторинга и валютного контроля ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (Россия).

  • Governance + Compliance: ключевые  составляющие предупреждения коррупционных рисков  в бизнес-процессах компании. Докладчик: КРУК Богдан - Корпоративный секретарь ПАО «Идея Банк» (группа GETIN  HOLDING, PL).

По завершении заседания участники смогли обсудить доклады, а также обменяться профессиональными мнениями в неформальной обстановке во время кофе-брейка.   

После перерыва на кофе работа Конференции продолжилась заседанием СЕССИИ №2 на тему: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПЛАЕНС». С докладами выступили:

  • Построение эффективной комплаенс-культуры. Как обеспечить приверженность комплаенс со стороны сотрудников? Докладчик: МАРЧУК Марьяна -  Советник Международной Юридической Компании «Baker & McKenzie – CIS» (Украина).
  • Комплаенс-функция в крупном холдинге на примере «ДТЭК». Докладчик: ТАРАСЕНКО Екатерина –  Главный юрисконсульт Департамента по корпоративному управлению, Компания «ДТЭК» (Украина). 

После обеда дальнейшая работа Конференции продолжилась заседанием СЕССИИ №3 на тему: «КОМПЛАЕНС РИСКИ: УПРАВЛЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ МИНИМИЗАЦИИ». На заседании с докладами выступили:

  • Влияние глобальных тенденций по обмену налоговой информацией (FATCA, CRS и др.) на функцию комплаенса. Докладчик: НЕВМЕРЖИЦКАЯ Анна - Старший менеджер, налоговые и юридические услуги "PwC Ukraine" (Украина).
  • Алгоритмы комплаенс-проверки клиентов банка. Докладчик: ЛИПСКАЯ Анна - Менеджер, Адвокат АО "PwC Legal Ukraine" (Украина).
  • Внутренние расследования: лучшие практики. Докладчик: ВОРОЖБИТ Ольга - Партнер, Глава практики разрешения споров "DLA Piper Global Law Firm" (Украина), 

Первый рабочий день Конференции закончился обсуждением представленных докладов и активной дискуссией участников Конференции. 

Второй день работы Конференции продолжился заседанием СЕССИИ №4 на тему: «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА», в рамках которой вниманию участников были представлены следующие презентации:

  • Кодекс деловой этики как элемент антикоррупционной программы. Докладчик: КОРОВИН Вадим - Руководитель Службы внутреннего аудита Страховой Компании "Ингосстрах" (Россия).
  • Какая польза от внешнего адвоката во внутреннем расследовании? Докладчик: КИСЛЫЙ Тарас - Советник, Руководитель практики антикоррупционного комплаенс Юридического Бюро «ЕПАП Украина» (Украина).    

После перерыва на кофе состоялась Интерактивная БЛИЦ-СЕССИЯ в формате «круглых столов»: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС – СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА». К обсуждению в группах были предложены следующие вопросы:

  • Ключевые составляющие эффективной комплаенс-системы и необходимые качества комплаенс-менеджера. (Ваше мнение).
  • Место и роль функции комплаенс в коммерческих организациях: консультативная или обладающая правом прямого вето на проекты? Как обеспечить независимость данной службы при принятии решений?
  • Уровень позиции комплаенс-менеджера в иерархической структуре компании.  
  • Где проходит «водораздел» комплаенс функции и как избежать конфликта интересов между подразделениями внутреннего контроля, налогов и риск-менеджмента?
  • Как отладить механизм обмена информацией и совместных действий между подразделениями компании?
  • Практические примеры возможных коррупционных нарушений в деятельности компании и оптимальные пути их выявления, оценки и предотвращения.
  • Обзор основных ошибок при организации подразделения комплаенс. (Делимся опытом и практикой).

 

Интерактивный формат заседания позволил каждому участнику принять активное участие в «мозговом штурме» по наиболее актуальным и важным вопросам построения эффективной службы компланенс в Компании и никого не оставила равнодушным! Результаты интерактивной работы групп, несомненно, станут ключом к бизнес-процессам, которые участники мероприятия смогут максимально эффективно использовать в своей работе! 

Бесспорным преимуществом состоявшейся Конференции является ее практическая направленность и доступ к профессиональной информации «из первых рук», а также отличная возможность прямого диалога с докладчиками высокого уровня и обмена опытом с коллегами из разных стран!

До встречи в следующем году на II Практической Конференции «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»!