II Практическая Конференция «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»

Программа

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ*

14 ноября (вторник) – первый рабочий день Конференции

09.00 - 10.00  - Welcome coffee. Регистрация на Конференцию 

Открытие работы Конференции. Приветственное слово Организаторов, представление участников, гостей и партнеров Форума.

10.00 - 12.00 – СЕССИЯ №1: «КОМПЛАЕНС-МЕНЕДЖМЕНТ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРЕДОВОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ»

Предлагаемые к обсуждению вопросы:

  • Последние тренды в сфере комплаенс. Международная практика требований к комплаенс-системам.
  • Практический опыт использования комплаенс-процедур при внедрении международных стандартов ведения бизнеса (**тема доклада уточняется)

Докладчик:  Фаррух АБДУЛЛАХАНОВ - Директор, Консультирование по управлению рисками, Форензик, "KPMG в России и СНГ" (Москва)

  • Влияние глобальных тенденций по обмену налоговой информацией (FATCA, CRS и др.) на функцию комплаенса. (**тема доклада уточняется)

Докладчик: Анна НЕВМЕРЖИЦКАЯ - Старший менеджер, налоговые и юридические услуги "PwC Ukraine" (Украина).

  • Комплаенс-стратегия Банка. Какие задачи решаются и какому стандарту организации комплаенса следовать?
  • Опыт реализации мероприятий, повышающих эффективность и надежность работы системы комплаенс-менеджмента.
  • Взаимосвязь между комплаенс и корпоративным управлением.
  • Построение эффективной комплаенс-культуры. Как обеспечить приверженность комплаенс со стороны сотрудников?
  • Эффективные инструменты автоматизации процессов комплаенс. 

12.00 - 12.30  - Кофе-брейк 

12.30 - 14.00 – СЕССИЯ №2: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПЛАЕНС»

Предлагаемые к обсуждению вопросы:

  • Комплексный подход к построению комплаенс-функции. Как органично вписать оптимальную комплаенс-систему в структуру организации?

Докладчик: Екатерина МИНАЕВА – Менеджер, "KPMG в России и СНГ" (Москва)

  • Как правильно и эффективно выстроивать рабочий процесс?
  • Построение взаимодействия и разделение зон ответственности с другими подразделениями внутреннего контроля и риск-менеджмента.
  • Как обеспечить независимость данной службы при принятии решений?
  • Ключевые парамертры оценки эффективности службы комплаенс. Как на практике должны выглядеть эффективная служба комплаенс контроля?
  • Формализация комплаенс-процессов.
  • Оценка эффективности системы внутреннего контроля и системы управления рисками.
  • Комплаенс VS внутренний аудит.
  • Обзор основных ошибок при организации подразделения комплаенс. 


14.00 - 15.00 - Обед в ресторане отеля 

15.00 - 17.00 – СЕССИЯ №3: «КОМПЛАЕНС РИСКИ: УПРАВЛЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ МИНИМИЗАЦИИ»

Предлагаемые к обсуждению вопросы:

  • Комплаенс-функция и ключевые комплаенс-риски: взгляд со стороны риск-менеджмента.

Докладчик: Дмитрий БАКУМЕНКО - Заместитель Начальника управления комплаенс ПАО «Первый Украинский Международный банк» (Украина)

  • Международные санкции: теория и практика. Опыт зарубежных и российских банков.

Докладчик: Ирина ГОРБАЧ - Compliance officer ЗАО «ВТБ Банк (Беларусь)» 

  • Преимущества применения риск-ориентированного подхода в оценке комплаенс-рисков.
  • Современные задачи службы комплаенс-контроля.
  • Насколько эффективны методики выявления и оценки комплаенс-рисков?
  • Какие методы управления комплаенс рисками наиболее эффективны?
  • Методы минимизации рисков комплаенс-системы.
  • Использование инструментов управления операционными рисками для эффективного исполнения комплаенс-функций.
  • Особенности организации комплаенс-контроля в банках.
  • Каковы основные компоненты комплаенс-системы?
  • Опыт организации управления комплаенс-рисками в банке: практика и рекомендации.

Обсуждение докладов, ответы на вопросы. Подведение итогов заседания.

С 17.00 – Обмен мнениями, неформальное общение, свободное время.

  

15 ноября (среда) – второй рабочий день Конференции

10.00 - 12.00 – СЕССИЯ №4: «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА»

Предлагаемые к обсуждению вопросы:

  • Антикоррупционная система менеджмента. Международная унификация системы оценки.
  • Построение системы антикоррупционного комплаенса в финансовой организации.
  • Практические примеры выявления, оценки и предупреждения возможных коррупционных нарушений в деятельности компании.
  • Кодекс деловой этики как элемент антикоррупционной программы. (**тема доклада уточняется)

Докладчик: Светлана МАКАРОВА - Regional Compliance Counsel, East Europe, NOKIA (Россия, Москва)

  • Лучшие практики в сфере антикоррупционного комплаенса.
  • Управление рисками мошенничества и коррупции при взаимодействии с контрагентами.
  • Антикоррупционные механизмы и комплаенс контроль в сфере закупочной деятельности.
  • Практика работы с государственными органами.
  • Порядок проведения внутреннего расследования по фактам корпоративного мошенничества и коррупции.
  • Дисциплинарные взыскания за комлаенс-нарушения (судебная практика).

 

12.00 - 12.30  - Кофе-брейк

12.30 - 14.00 – ИТОГОВЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ – ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС – СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА»

Предлагаемые к обсуждению вопросы:

  • Ключевые составляющие эффективной комплаенс-системы и необходимые качества комплаенс-менеджера. (Ваше мнение).
  • Место и роль функции комплаенс в коммерческих организациях: консультативная или обладающая правом прямого вето на проекты? Как обеспечить независимость данной службы при принятии решений?
  • Уровень позиции комплаенс-менеджера в иерархической структуре компании.  
  • Где проходит «водораздел» комплаенс функции и как избежать конфликта интересов между подразделениями внутреннего контроля, налогов и риск-менеджмента?
  • Как отладить механизм обмена информацией и совместных действий между подразделениями компании?
  • Практические примеры возможных коррупционных нарушений в деятельности компании и оптимальные пути их выявления, оценки и предотвращения.
  • Обзор основных ошибок при организации подразделения комплаенс. (Делимся опытом и практикой).


Ваши предложения по ТЕМАМ для обсуждения…………? 

(написать организаторам  - office@business-format.com.ua) 

13.30 - 14.00 - Вопросы-ответы. Подведение итогов Конференции и вручение СЕРТИФИКАТОВ участникам. 

14.00 - 15.00 - Обед в ресторане отеля  

Обмен мнениями, неформальное общение, свободное время.

  

*Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в программу  Конференции (следите за обновлением информации на нашем сайте - www.business-format.com.ua)