ИТОГИ проведения III Международной Конференции «ПЕРЕДОВАЯ ПРАКТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Итоговый Пресс-релиз

С 19 по 22 июня 2017 года в Милане (Италия) в элегантном пятизвездочном отеле Westin Palace Milan состоялась III Международная Конференция «ПЕРЕДОВАЯ ПРАКТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ».  В этом году в работе Конференции приняли участие члены Советов Директоров и топ менеджеры Компаний и Банков, корпоративные секретари и корпоративные юристы, а также эксперты и консультанты в сфере корпоративного управления из Украины, Республики Беларусь, Казахстана, России, Азербайджана и Узбекистана. 

Организатор Конференции - Компания «BUSINESS-FORMAT»

После приветственного слова Организаторов, представления участников, гостей и партнеров Форума, работа Форума открылась заседанием СЕССИИ №1 на тему: «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ». Модератором заседания выступила – Екатерина НИКИТЧАНОВА, Заместитель директора - руководитель Экспертного центра Российского Института директоров - "РИД" (Россия, Москва). На первой сессии вниманию участников были представлены презентации с обзором лучших отечественных и международных практик в сфере корпоративного управления, а также успешного опыта создания и внедрения эффективной системы корпоративного управления в государственной корпорации на примере российского Внешэкономбанка. Также интерес участников вызвал доклад, посвященный описанию комплаенс процедур при инвестировании в страны ЕС (на примере Австрии). С докладами в сессии выступили:

     

  • Екатерина НИКИТЧАНОВА - Заместитель директора - руководитель Экспертного центра Российский институт директоров (Россия, Москва) – «Корпоративное управление в России: поиск «национальной модели» и лучшие отечественные практики».
  • Александр ЖДАНОВ – Старший вице-президент по работе с коллегиальными органами, ответственный секретарь наблюдательного совета Внешэкономбанка, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Россия, Москва) – «Успешный опыт создания и внедрения эффективной системы корпоративного управления в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
  • Максим ЛАВРИНОВИЧ - Управляющий Партнер «Lavrynovych & Partners», Law firm (Украина, Киев) – «Комплаенс процедуры при инвестировании в страны ЕС (на примере Австрии)».

    

После непродолжительного перерыва на кофе работа Конференции продолжилась в СЕССИИ №2: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ». С докладами во второй сессии выступили:

  • Марина МЕДВЕДЕВА - Член Правления – Директор, Общекорпоративные сервисы и органы управления ООО «СИБУР» (Россия, Москва) – «Работа органов управления компании в изменяющихся условиях».
  • Михаил ТРЕЙВИШ – Президент Агентства "OmniGrade" (Россия, Москва) – «Использование краудсорсинга для повышения эффективности корпоративного управления».
  • Богдан КРУК - Корпоративный секретарь ПАО «Идея Банк» (Украина), Группа GETIN  HOLDING, PL.(Poland) – «Корпоративное управление в Польше: «best practices» лидера Восточной Европы».

     

После перерыва на обед работа первого дня Конференции была продолжена в СЕССИИ №3: «РОЛЬ КОМПЛАЕНС, ВНУТРЕННЕГО  АУДИТА И РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ». В рамках программы заседания с докладами выступили:

  • Любовь ХОРОБРЫХ - Руководитель подразделения комплаенс контроля ПАО «ПЕРВЫЙ УКРАИНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК» (Украина, Киев) - «Корпоративное управление и комплаенс. Место комплаенс в системе внутреннего контроля».
  • Олег БАБИНОВ – Head of Russia, Eastern Europe and Eurasia Practice «The Risk Advisory Group plc» (London), Российский офис (Москва) - «Комплексная оценка репутационных и коррупционных рисков:  применение,  тенденции,  методы».

   

Первый рабочий день закончился обсуждением представленных докладов и активной дискуссией участников Форума.  

Второй день Конференции начал свою работу МАСТЕР-КЛАССОМ на тему: «Корпоративная система управления рисками как эффективный инструмент контроля и принятия управленческих решений для Правления и Совета Директоров». Ведущей мастер-класса выступила  Мария БАХЧЕЕВА, к.э.н., Начальник управления координации систем управления рисками и внутреннего контроля, ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (Россия, Москва).

В ходе мастер-класса были рассмотрены следующие вопросы: - Как обеспечить долгосрочную устойчивость бизнеса и гармонизировать интересы ключевых стейкхолдеров? - Как создать в компании прозрачную систему процедуру вознаграждений директоров и руководителей компании, базируясь на системе управления рисками и внутреннего контроля? - Каковы механизмы принятия риск-ориентированных решений высшим руководством компании и СД? - Какова новая расстановка приоритетов основных сфер ответственности СД, согласно современным рекомендациям Кодекса корпоративного управления? - Какие новые практики, технологии и инструменты необходимо использовать для повышения эффективности работы Совета Директоров? 

После перерыва на кофе, участникам конференции было предложено принять активное участие в ИНТЕРАКТИВНОЙ СЕССИИ на тему: «ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ – ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ». К обсуждению в группах были предложены следующие вопросы:

  • Как сформировать эффективный Совет директоров – компетенции, состав и структура, взаимодействие и процедуры работы?
  • Какова, на ваш взгляд, должна быть расстановка приоритетов основных сфер ответственности СД?
  • На каких аспектах стратегического планирования, управления рисками и внутреннего контроля в компании следует сфокусироваться СД? 
  • Какие новые практики, технологии и инструменты Вы бы использовали в вашей компании для повышения эффективности работы СД? 
  • Комитеты Совета директоров – как их формировать и чем они должны заниматься.
  • Независимые директора – кто они и когда необходимы.

 

Интерактивный формат заседания позволил каждому участнику принять активное участие в «мозговом штурме» по наиболее актуальным и важным вопросам корпоративного управления и никого не оставил равнодушным!  Результаты интерактивной работы групп, несомненно, станут ключом к бизнес-процессам, которые участники мероприятия смогут максимально эффективно использовать в своей работе! 

В завершении Конференции участников ожидал приятный сюрприз – приз самому активному участнику! За активное участие в дискуссиях форума, а также за внедрение и продвижение высоких стандартов корпоративного управления в своем банке, Главный акционер и Председатель Совета Hamkorbank - Икрам Ибрагимов получил приз - книгу директора Российского Института Директоров Игоря Беликова - "Совет Директоров. Мировой стандарт корпоративного управления компанией". Вручила книгу Никитчанова Екатерина, заместитель директора Российского Института Директоров. 

Бесспорным преимуществом состоявшейся Конференции является ее практическая направленность и доступ к профессиональной информации «из первых рук», а также отличная возможность прямого диалога с докладчиками высокого уровня и обмена опытом с коллегами из разных стран!

 

До встречи в следующем году! 

 

С уважением,

ОРГАНИЗАТОРЫ ФОРУМА – Компания BUSINESS-FORMAT»