Итоги проведения в Риме IV Международного Форума «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА И СТАНДАРТЫ»

 

24 и 25 мая 2019 года в Риме (Италия) успешно состоялся IV Международный Форум «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС: МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА  И СТАНДАРТЫ»! 

В этом году Форум традиционно собрал на своей профессиональной площадке Руководителей подразделений Комплаенс и рисков, внутреннего контроля и  юридических служб коммерческих банков, международных компаний, промышленных групп и холдингов из Украины, Грузии, Азербайджана, Нидерландов, Германии, России, Казахстана, Республики Беларусь, Армении, Кыргызстана и Узбекистана.

Спикерами Форума выступили Директора комплаенс-департаментов, внутреннего контроля, а также корпоративные юристы, риск-менеджеры и независимые эксперты. Во время работы Форума участники смогли обсудить лучшие практики внедрения программ противодействия  коррупции, практики построения систем внутренних проверок, финансовых расследований и других комплаенс-процедур, а также рассмотрели различные схемы антикоррупционной защиты бизнеса и примеры из международной и национальной судебной практики. 

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ: «ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ КОМПЛАЕНС - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА И ДОБРОПОРЯДОЧНОСТЬ БИЗНЕСА»

  • БЫТЬ или НЕ БЫТЬ честным и хорошим? Этика и комплаенс в современном бизнесе. Спикер: Ильсур АХМЕТШИН - Вице-Президент по комплаенс ПАО «ВымпелКом» (Россия).
  • Трансформация функции комплаенс: регулирование по принципам, а не по правилам. Спикер:  Ирина ГРЕКОВА - Партнер, руководитель департамента комплаенс-контроля в группе компаний «АТОН» (Россия), Руководитель программы «Master in Compliance Руководитель службы внутреннего контроля (Chief Сompliance Officer)» в НИУ ВШЭ.
  • Создание системы этического менеджмента как инструмент управления комплаенс-рисками в компании. Спикер: Кристина БРУХАЛЬ - Директор Департамента комплаенс КРЕДОБАНК, ПАО  (Украина) 
  • Комплаенс в интернет-компании. Опыт HeadHunter. Спикер: Юрий ДОННИКОВ - Директор Юридического департамента и комплаенс ООО "Хэдхантер" (Россия). 


ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №1: «КОМПЛАЕНС: ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ В КОМПАНИИ» 

  • Все, что Вы должны знать о комплаенс в группе компаний.  Спикер: Лейда ЛУКЬЯНОВА - Compliance Counsel "VEON" (Netherlands, Amsterdam)
  • Приверженность менеджмента высоким стандартам этики и комплаенс и система комплаенс тренингов - ключевые элементы эффективной комплаенс программы предприятия. Спикер: Татьяна КИРИК -  Директор по комплаенс и этике  ЧАО «Киевстар» (Украина)
  • Комплаенс-коммуникации как инструмент развития: информированность, осознание, компетентность.Спикер: Дмитрий КАНТЕРОВ - Заместитель директора по юридическим вопросам, Chief Compliance Officer "СУЭК", АО (Россия) 


ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №2: «КОМПЛАЕНС-КОНТРОЛЬ И КОМПЛАЕНС-РИСКИ: УПРАВЛЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ МИНИМИЗАЦИИ»

  • Оценка эффективности системы управления комплаенс-рисками с применением модели COSO. Спикер: Мария ПОЛОМОШНОВА - Член Совета директоров, независимый директор, Председатель Аудиторского комитета Совета директоров, член Комитета по рискам, Комитета по назначениям и вознаграждениям МТБанк, ЗАО (Беларусь)
  • Роль корпоративного управления в минимизации комплаенс-рисков. Преимущества хорошего корпоративного управления. Спикер: Андрей ПЫШКИН - Кандидат юр. наук, Dip IoD, Dip(Comp), Корпоративный секретарь «Почта России» (Россия)
  • Как оценить комплаенс риски. Спикер: Станислав  ОДНОРОБ – Советник "KPD CONSULTING Law Firm" (Украина).


ПРАКТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ №3: «КОМПЛАЕНС И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЗАЩИТА БИЗНЕСА» 

  •  Case Study: Compliance Monitorship. Спикер: Юлия Каленберг (Julia Kahlenberg) – Partner "Pohlmann & Company" (Munich, Germany)
  • Адвокатская конфиденциальность как щит в рамках внутрикорпоративных расследований. Спикер: Томас Крюссманн (Thomas Kruessmann) – профессор, доктор юриспруденции (Dr. Iur., Университет Гамбурга, Германия), LL.M по коммерческому и корпоративному праву, Председатель Международного наблюдательного совета Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ.
  • Управление рисками мошенничества и коррупции при взаимодействии с контрагентами. Спикер: Ольга ШЕНК -  Senior Associate "CMS Cameron McKenna Nabarro Olswang" (Украина)
  • Лучшие практики антикоррупционного комплаенс. Спикер: Юлия РОМАШКИНА - Директор по комплаенс Группы МТС (Россия) 


Интерактивная дискуссия в формате круглых столов: «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПЛАЕНС – В ПОИСКЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК»

  • Взаимодействие с подразделениями компании для построения эффективной системы комплаенс.Решена ли в вашей Организации проблема возникновения конфликта интересов и отлажен ли механизм обмена информацией и совместных действий между различными подразделениями компании (юристами, аудиторами, рисками и т.д.)?
  • Работа с сотрудниками для построения комплаенса в компании. Формирование культуры сообщения о нарушениях и обучение персонала. Этические дилеммы: на стыке деловой этики и трудовых конфликтов
  • Конфликт международных и локальных требований. Как избежать двойных стандартов при построении комплаенс-системы? Как систематизировать увеличение количества и сложности комплаенс-процедур.
  • Основные ошибки или проблемы (если таковые возникали) при организации подразделения комплаенс в вашей Организации и ваши рекомендации по их решению. 

Подведение итогов Форума и вручение СЕРТИФИКАТОВ участникам. 

Бесспорным преимуществом состоявшегося Форума является его практическая направленность и доступ к профессиональной информации «из первых рук», а также отличная возможность прямого диалога с докладчиками высокого уровня и обмена опытом с коллегами из разных стран!

 До встречи в следующем году! 

Организаторы Форума – Компания «BUSINESS-FORMAT»